Какэто ни удивительно, но гипотеза о том, что чем умнее дом, тем лучше он будет
продаваться, до сих пор жива в умах застройщиков. Компании по оснащению
новостроек системами «умный дом» активно закладывают в проекты свои решения, но
где заканчивается смета застройщика и начинается личное пространство
собственника?
Урезание сметы — провал маркетинговойстратегии
Несмотряна множество случаев, когда застройщик, осознав реальный масштаб необходимых
вложений, был вынужден в итоге отказаться от установки оборудования, компании
по оснащению системами умного дома не сдают своих позиций и продолжают
закладывать в смету нереально низкие цифры. В итоге маркетинговая стратегия,
основанная на концепции «умного дома» проваливается, люди чувствуют себя
обманутыми. Застройщику, имеющему в своем распоряжении реальные цифры по
установке и обслуживанию оборудования, пришлось бы пересмотреть продажную
стоимость квартир. А покупатели, имея в распоряжении реальную стоимость будущей
квартиры, — просто бы не стали ее покупать.
Степень вторжения УК в личноепространство как фактор выбора квартиры
Да,видеокамеры, видеодомофоны, дистанционное открытие шлагбаумов и проход через
турникеты с помощью телефона — это то, что будет пользоваться спросом. Так как
это делает жизнь людей безопаснее, снимает множество проблем и беспокойство.
Установка такого оборудования иногда даже не требует участия застройщика — она
может быть произведена и после запуска здания в эксплуатацию.
Нокогда уже на этапе покупки известно, что управляющая компания будет иметь
доступ непосредственно к тому, что происходит в квартире (как минимум, знает,
когда дома никого нет, может управлять электроприборами и водой и т.п., и
т.д.), добавляем сюда вмененное повышение стоимости квадратного метра
обслуживания — получаем повод поискать квартиру в другом ЖК.
Решениео том, какое оборудование установить к себе в квартиру, чем и как собственник
будет управлять — должно оставаться его личным выбором.
Что важнее — умный дом или умный сервис?
Современныхпокупателей квартир волнует вопрос о том, как их квартиры и дома будут
обслуживаться: насколько безопасные условия будут во дворе и в доме, насколько
удобным будет взаимодействие с управляющей компанией. С развитием мобильных
технологий организация сервиса высокого класса — реальность за небольшие
деньги. Вложения в «умный дом» несравнимо велики и непредсказуемы.
Компании,предлагающие комплексное оснащение системами «умный дом» уже это поняли — и
спешно разрабатывают системы для организации сервисной составляющей. В среднем
на разработку стабильной системы у лидеров рынка («Домопульт», «Домиленд»,
«Умное ЖКХ», «Жилстандарт») ушло порядка 4 лет. Компании, являющиеся экспертами
в оснащении «умных квартир» (Ujin, MySmartFlat) — только недавно
приступили к разработке программного обеспечения непосредственно для
управляющих компаний. Еще не обжегшиеся на теме умных домов застройщики,
привлеченные перспективой высоких продаж, соглашаются на комплексное оснащение
нового дома высокими технологиями в ущерб удовлетворению базовых потребностей
жителей.
Разумный выбор для разумного застройщика
Основыватьсвою маркетинговую стратегию на «умном доме» рискованно. Закладывать
комплексное оснащение в проект — в сегодняшних реалиях незрелости рынка технологий
— значит заведомо обречь себя на лишние траты или невыполнение обещаний перед
собственниками, сужение круга заинтересованных покупателей и последующие споры
«почему я должен платить, если я этим не пользуюсь?».
Основыватьсвою стратегию на «умном ЖКХ» безопасно.Сервис всегда в приоритете перед технологиями и, при сравнимом качестве
строительства и расположении ЖК, является определяющим фактором при выборе
будущего жилья, а к хорошему сервису можно подключить любые
технологии.
Последний раз редактировал SergeyVladimirov 17:32, 26.03.2020