Несмотря на оптимистические прогнозы, мебельная отрасль Италии переживает не лучшие времена. Поэтому особое внимание уделяется экспорту.
С началом кризиса мебельная отрасль Италии повидала много банкротств, а также сокращений работников. Количество покупателей в прошлом году не только не возросло, а наоборот уменьшилось. Спрос упал примерно на 7%, а это повлекло и к снижению объемов производства. Крупные ритейлеры смогли устоять благодаря налаженным каналам сбыта готовой продукции, а вот многие мелкие предприниматели не смогли пережить кризис. Низкий спрос привел и к снижению импортных потоков. На итальянском рынке импорт составляет только 16% в общей структуре потребления мебели. Государства за пределами ЕС обеспечивают 38% этого объема.
Итальянским мебельщикам трудно справится со сложившейся ситуацией, поэтому они обратились с просьбой к чиновникам уменьшить ставку НДС до 4% на мебель для ванных комнат, гардеробные, кухни, поставляемые в новые дома.
Вместе с этим, отмечается рост объемов экспорта итальянской
мебельной фурнитуры. Это касается Европы, в том числе стран Восточной Европы – России, Украины и Северной Америки. Больше всего увеличился экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона – прирост составил 20%.
На итальянском рынке наблюдается поляризация мебельных предприятий: одни успешно развиваются, а другие балансируют на грани банкротства. Лидировать удается компаниям, которые вкладывают инвестиции, как в качество продукции и в известность бренда, так и в контроль за каналами продажи продукта. То есть выигрывают те компании, которые контролируют весь процесс движения товара, начиная от производства и заканчивая сбытом, не полагаясь на торговых представителей.