Эксперты компании NAI Becar составили рейтинг самых нестандартных концепций торговых комплексов в мире. Первое место занял торгово-развлекательный центр "Вершина" в Сургуте.
Концепция "Вершины" была создана известным голландским архитектором Эриком ван Эгераатом. Здание торгового комплекса (36,3 тысячи квадратных метров) сконструировано таким образом, чтобы посетители могли перемещаться по часовой стрелке. Как говорится в обзоре, концепция центра "базируется на игре между светом и тенью, открытостью и закрытостью".
На второй позиции разместился универмаг Peek & Cloppenburg в Кельне (Германия), архитектором которого выступил итальянский архитектор Ренцо Пьяно. Здание состоит из двух частей (первая - кубической формы, вторая создана в виде огромного стеклянного нефа).
На третьей строчке оказался торговый центр The Tjalk в Лелиштаде (Нидерланды), разработанный архитектурным бюро Geen Punt Architecten bna. В нем сочетаются железные колонны и тонкие пластины из стекла.
Четвертое место занял торговый центр Sevens в Дюссельдорфе (Германия). Этот ТЦ является "тематическим", то есть каждый этаж объединяет магазины с общей концепцией. Так в Sevens есть продовольственный, дизайнерский, спортивный, мультимедийный этаж, а также этаж нового образа жизни. Фирменным знаком здания является острый прозрачный мыс. Архитектором объекта выступила немецкая фирма "RKW Rhode Kellermann Wawrowsky".
Замыкает топ-5 торговый центр Funf Hofe в Мюнхене (Германия). Авторы проекта (Herzog & Meuron) создали на основе уже существующих строений сооружения, форма и размеры которых определяются контурами прежней застройки. Таким образом, комплекс представляет собой цепочку двориков с магазинами и кафе.
адрес новости - http://ssa.ru/news/news/8944A4DB0